Служба судебных приставов в году. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы

О том, что система ФССП должна быть реформирована, было известно еще несколько лет назад. Связана такая необходимость, прежде всего с тем, что работа Федеральной службы не соответствует нынешним реалиям. Именно поэтому последние годы для приставов были временем изменений.

Основное изменение, о котором было сказано в Минюсте, касается того, что в текущем года все сотрудники ФССП должны пройти проверку, чтобы подтвердить свою квалификацию, высокий уровень подготовки. Основный критерий выбора кандидата – это экономическое или юридическое образование.

Что же касается приставов, которые не пройдут проверку, то их либо понизят в должности, либо и вовсе, сократят. То же самое будет касаться и тех, кто будет плохо справляться со своими обязанностями.

Однако и эти нововведения еще далеко не все. Коснуться новации и оплаты труда. Причем наглядно увидеть все изменения можно будет уже начиная с 2018 года.

В чем смысл запланированной реформы?

Изменения, планируемые Минюстом, коснуться всех аспектов работы ФССП. Привести это может к тому, что должность потеряет примерно 5600 человек, а, по предварительным данным, именно такое количество сотрудников не имеет профильного образования.

И все, что им остается – это либо получить его за короткое время, либо попрощаться с занимаемой должностью.

В руководстве службы существуют немалые опасения, что на тех, кто проверку пройдет, обрушится большой объем работы, и они просто перестанут справляться со своими обязанностями.

Однако в самом правительстве уверены, что реформа принесет исключительно положительные результаты. ФССП станет более привлекательной для настоящих специалистов.

Подробнее об изменениях

Главные изменения, которые предвидятся в будущем, коснутся прежде всего:
Категорий служащих. То есть, категории служащих будут разделены на тех, кому предстоит работать в судах и исполнителей.

Обязанности будут четко распределены, выполнять работу станет проще. То же самое можно сказать и о ее итогах. Проверить результат станет более удобно.

Зарплата . Этот момент для работников ФССП – один из ключевых, и он также подвергнется изменениям. Судить о том, насколько и каким, можно будет после проведения проверок на уровень квалификации. При успешном прохождении сотрудник может рассчитывать на увеличение оклада, социальные гарантии.

Числа сотрудников. Как уже было сказано выше, по предварительным данным, несколько тысяч человек работают в ФССП без соответствующего образования. Таких, скорее всего, сократят. А далее, для того чтобы повысить эффективность работы, небольшие отделения объединят в межрегиональные.

Возможности. В дальнейших планах – увеличивать возможности службы. Так, ФССП уже может выступать в качестве регулятора коллекторского рынка.

По мнению реформаторов, внесенные изменения будут способствовать тому, что работа в ФССП станет заманчивой для молодых специалистов, которые отказываются от возможности из-за низкого уровня заработных плат.

В результате проведенной реформы выплаты работникам планируется поднять сначала до 50%, а затем до 100%. Кроме того, для сотрудников будет доступен отдых в санаториях, медицинская помощь и другие льготы.

Есть ли в реформе недостатки?

Недостатки в реформе все-таки наблюдаются, и это несмотря на оптимистичные прогнозы. В первую очередь опасения касаются сокращения численности штата. Убрать несколько тысяч единиц – это серьезно.

Второй сомнительный вопрос касается бюджета. Так, чтобы организовать деятельность понадобится более полутора миллиардов рублей, примерно 150 млн будут затрачены для обустройства офисов и еще 10 млн. для увеличения зарплат сотрудников, и это ежемесячно.

Кроме того, сами приставы не верят в то, что их зарплата может вырасти на 100%, в лучшем случае – на 5-6%. Сомнения вызывают и требования к квалификации служащих. Предполагается, что это увеличит текучку кадров, не обеспечит гарантии.

На данный момент эксперты сходятся во мнении, что повышать стоит престижность службы, а не начинать с сокращений.

Еще один спорный вопрос касается того, что премии для сотрудников будут выплачиваться из фонда, образованного из взысканных средств, следовательно, это призовет к тому, чтобы действовать в своих решениях еще более жестко. В некоторых случаях возможно даже с ощутимым превышением полномочий.

С учетом всех этих нюансов к реформе относятся недоверием, понимая, что если хоть какой-то момент будет упущен, нововведения могут вызвать ряд сложностей. Однако в правительстве настаивают на том, что реформы необходимы давно.

Пока трудно говорить о том, как именно будет работать ФССП в будущем году, но то, что в области предвидятся изменения – это точно.

Последние несколько лет жизнь работников ФСПП проходит под влиянием знаковых изменений. Министерство юстиции России огласило, что с 2017 года им нужно будет подтверждать соответствие самым высоким квалификационным требованиям, а служащие, которые не смогут пройти такую проверку, окажутся понижены или вообще уволены из рядов приставов. Основным критерием отбора названо экономическое или юридическое образование.

При этом только предварительные подсчеты показали, что около 5600 человек, составляющие приблизительно ¼ от всех работников ФСПП, не имеют профильного образования. Естественно, такие сведения взволновали людей, работающих в данной системе. Опасения еще больше подогрелись информацией об оптимизации численности служащих ФСПП – в некоторых регионах прогнозируют, что после всех мероприятий в составе местной службы останется не более трех сотен приставов.

То, что власти называют “оптимизацией”, на деле является всего лишь поводом к сокращению рядов Федеральной службы судебных приставов

Реформаторские инициативы тут же столкнулись с опасениями руководства ведомства. Велик риск, что при сокращенном штате сотрудники попросту не смогут выдержать нагрузку. К тому же, полномочия приставов обещают расширить. Правительство же говорит, что мера будет исключительно полезной, а повышенные зарплаты и прочие социальные бонусы помогут привлечь в систему людей самой высокой квалификации. Давайте разберемся, в чем состоит суть реформы, а также узнаем, какие новшества она принесет уже в 2018 году.

Основные положения реформы

Долгое время исполнительное производство регулировалось законом Федерации под номером 118 (1997 год). В последние несколько лет в правительстве и высших кругах самого ведомства стали подниматься вопросы, касающиеся необходимости внести изменения в закон о приставах, давно не отвечающий современным реалиям. Инициатива была поддержана и, после длительных прений и дебатов, изменения коснулись таких моментов:

  • Уже с 2016 года сотрудникам исполнительной службы была присвоена специальная категория госслужащего, что сопровождается соответствующими званиями, социальными гарантиями, доплатами к окладу и прочими видами поощрений и стимулов. Однако привилегии и стимулы будут доступны лишь тем, кто отвечает основному квалификационному требованию в виде профильного образования юриста или экономиста. Остальные же будут в лучшем случае довольствоваться ролью технических помощников;
  • Внутри самой системы Федеральной службы исполнителей предложено поделить на несколько подкатегорий с разной специализацией, выделив среди них тех, кто обеспечивает работу в судах, и приставов-исполнителей. Также предложено ввести новую должность пристава-дознавателя;
  • Третья инновация касается уменьшения числа представительств ФСПП в регионах. Все мелкие службы должны быть объединены в межтерриториальные подразделения, чтобы не раздувать бюджет этой системы;
  • Были пересмотрены полномочия судебных приставов. Теперь они получили возможность распоряжаться документами на управление авто. Особо злостные должники могут быть лишены прав, причем никаких дополнительных бумаг из суда для такой операции не требуется – приставу достаточно просто уведомить нарушителя, а затем передать в транспортную инспекцию направление о приостановлении действия прав. В 2017-2018 году данная мера может коснуться тех, кто имеет долги от 10000 рублей и выше. В будущем права приставов могут быть расширены – например, они смогут выдавать запреты на сдачу экзаменов в ГИБДД и запрещать регистрацию авто и товарных знаков;
  • Отдельно стоит упомянуть расширение полномочий по контролю за коллекторами, которые будут переданы приставам с 2017 года. Правительство уже поручило разработать соответствующие нормативные акты, которые обеспечат функции контроля, надзора и регистрации таких агентств. В ФСПП по этому поводу уже заявили, что на период с 2017 по 2019 года им понадобятся дополнительные средства в размере 1,6 миллиарда рублей, так как для работы с коллекторами будут нужны дополнительные сотрудники. Расчеты, озвученные представителями ФСПП России, говорят, что только в центральном офисе будут нужны еще 42 человека, а по регионам – 862 новых сотрудника. Еще одной статьей расходов будет закупка компьютерной техники и периферийных устройств, которая обойдется в 147,5 миллионов рублей в 2017 году. На 2018 и 2019 года потребуются финансы в размере 10 миллионов ежегодно.

Сотрудники ФССП получили право распоряжаться водительскими документами

Представители Министерства юстиции заявили, что подобные новшества должны привести к притоку молодых специалистов, которые будут работать в службе, начиная со студенческих лет, тем самым приближая перспективу получения должности пристава-исполнителя. Ведь в последние годы такая работа не пользовалась особой популярностью из-за отсутствия достойного вознаграждения и не слишком высокого престижа.

Повышение оклада и дополнительные льготы для самих приставов и членов их семей сделают эту профессию статусной. Например, если текущий оклад в среднем по России исчисляется суммой около 27000 рублей, то уже в 2018 году работникам службы обещают повышение от 50 до 100%. В числе заявленных льгот фигурируют путевки на курорты, санаторное лечение и страхование.

Подводные камни реформы

Естественно, реализация всех заявленных мер по повышению престижности работы приставов упирается в финансовый вопрос. Большая часть экспертов говорит, что вряд ли можно рассчитывать на мгновенное повышение окладов. Скорее всего, власти ограничатся только скромной индексацией текущих зарплат. В некоторых источниках говорится, что повышение будет произведено в размере 5,5%, ведь, согласно подсчетам, для того чтобы внедрить новую реформу, нужно будет изыскать около 9,5 миллиардов рублей.

Есть опасения и у некоторых законников. Согласно словам Вячеслава Лысакова, занимающего пост первого зампреда Госдумы по вопросам законодательства, реализация меры по повышению требований к квалификации приставов может привести к самым негативным последствиям. В службе приставов наблюдается огромная текучка, так что реформирование нужно начинать не с сокращения их количества, а путем повышения престижности работы и оплаты за нее.


Пока непонятно, готово ли государство к обещанным вливаниям в ФССП

Мнение Лысакова поддерживают и в ведомствах по вопросам безопасности и противодействия коррупции. Там говорят, что прямых указов сократить число служащих ФСПП не поступало. Президент лишь озвучил мысль о необходимости уменьшить статьи неэффективных расходов, а Минюст решил разобраться с проблемой самым простым способом, уволив «лишних» сотрудников.

На сегодняшний день доподлинно неизвестно, как будет решен озвученный вопрос. Поговаривали, что в 2017 году, если будет принят разработанный инициативной группой законопроект, приставы получат возможность получать премирование из спецфондов, сформированных за счет взысканий. Однако такая инициатива является спорной. Ведь далеко не факт, что работники ФСПП, зная, что за большее взыскание получат большую премию, не будут допускать перегибов при исполнении своих обязанностей.

На протяжении последних лет каждая сфера социально-экономической жизни России сотрясается многочисленными реформами– ведомства, обеспечивающие национальную оборону, правовую защиту и медицинское обслуживание граждан, подвергаются активной реструктуризации и привыкают к изменениям в организационных аспектах своей деятельности. Этот процесс не обошел стороной и ФССП – пару лет назад в правительстве анонсировали модернизацию структуры ведомства, начав со строгого профессионального отбора работников.

Безусловно, далеко не все сотрудники ФССП приняли реформу с воодушевлением. Ее главным последствием могло стать резкое сокращение численности судебных приставов, которые и сегодня испытывают существенные нагрузки при исполнении своих профессиональных обязанностей. Критику высказали и эксперты - многие из них полагают, что в правительстве слишком поторопились с принятием такого решения. Расширение обязанностей вкупе с повышением квалификационных требований может привести к дефициту кадров в ФССП.

Впрочем, власти утверждают, что реформа позитивно проявит себя уже в скором будущем. В итоге будет сформирована высокопрофессиональная структура, сотрудники которой смогут претендовать на солидные зарплаты и существенный социальный пакет. Что ж, давайте поговорим о главных аспектах заявленной реформы и узнаем, как она будет продвигаться в 2019 году!

Законодательство, регламентирующее порядок функционирования службы федеральных приставов в России, оставалось неизменным с 1997 года. Неудивительно, что в правительственных кругах наконец-то был поднят вопрос о насущной необходимости реформ. Их примерный список выглядит так:

  • в 2016 году приставы были отнесены к специальной категории государственных служащих. Такая инновация сопровождалась внедрением званий, соцгарантий и доплат к основной части оклада;
  • теперь для работы приставом требуется соответствующее высшее образование (в сфере экономических наук или юриспруденции). Именно от наличия диплома теперь зависит получение финансовых поощрений и стимулов, а также возможность занимать соответствующую должность. Лица без профильного диплома могут выполнять только функции технических помощников. Согласно проведенным расчетам, более четверти судебных приставов РФ не отвечают критерию профильного образования, а это значит, что около 5,5 тысяч работников просто не смогут работать в ФССП после окончания реформы;
  • начата работа по перераспределению функций в рамках ФССП. В исполнительных службах должны быть сформированы три подкатегории: приставы, работающие при судах, исполнители решений и дознаватели. Такая узкая специализация поможет разгрузить сотрудников и позволит им совершенствоваться в своем деле;
  • постепенно сокращается количественный состав региональных представительств ФССП, а также самих служб системы судебных приставов. Это позволит уменьшить бюджет, выделяемый на финансирование ФССП Российской Федерации, так как нынешняя сеть подразделений является чрезмерно «раздутой». Уже в 2019 году будет сформирован ряд межтерриториальных департаментов, благодаря чему количество мелких подразделений сократится до минимума. В некоторых территориальных единицах численность приставов могут сократить более чем в 2-3 раза. После этого в них останется не более 300 человек на весь регион;
  • будут пересмотрены полномочия лиц, работающих судебными приставами. Теперь они получат право распоряжаться документами, дающими возможность управлять автомобилем. Водительские права станут инструментом для воздействия на особо злостных должников – пристав сможет без решения суда направить должнику письмо, сообщающее о приостановлении действия данного документа. Соответствующее указание пристав направляет в органы транспортной инспекции. В 2018-2019 годах эту меру пообещали применить к должникам, у которых имеется задолженность размером более 10 тысяч рублей. Вероятно, с 2019 года приставы смогут ограничивать и другие гражданские права должников, - например, запрещать им сдавать экзамены в транспортной инспекции, регистрировать купленные автомобили и товарные знаки;
  • с 2017 года судебные приставы получили расширенные полномочия во взаимоотношениях с коллекторскими фирмами. В 2019 году будет окончена разработка нормативных документов, в которых пропишут процедуру контроля и регистрации коллекторских агентств. Для реализации новых полномочий ФССП необходимо будет выделить около 1,6 миллиарда рублей в период с 2017 по 2019 год, так как ведомство планирует привлечь новых сотрудников. Предположительно около 40 человек будут наняты в центральный офис, и более восьми сотен – в региональные подразделения. Также ФССП направило в адрес финансовых ведомств расчеты, согласно которым для финансирования работы с коллекторскими фирмами ведомству понадобится по 10 миллионов рублей в 2018 и 2019 годах (в качестве обоснования указана необходимость закупать технику и периферийные компьютерные устройства);
  • на 2019 год запланирован ряд мероприятий, которые приведут к повышению оплаты труда приставов. После проведения профессионального ранжирования и присвоения званий приставы смогут получать до 50000 рублей в среднем. Сегодня усредненный показатель оплаты труда в рамках этой профессии составляет 27000 рублей (со всеми доплатами). Впрочем, насколько реальным будет такое повышение, пока что неизвестно. Согласно «майским указам», удвоение оклада было обещано сотрудникам многих сфер, но на 2018 год запланирована лишь индексация зарплат на 4%;
  • в числе мероприятий, направленных на повышение престижности профессии пристава, фигурируют такие социальные бонусы как путевки на курортный отдых и санаторное лечение, а также страхование жизни и здоровья.

По мнению Министерства юстиции РФ, реформа института судебных приставов преследует важную цель – привлечь на службу молодых, квалифицированных профессионалов, которые сразу после получения диплома займут должность судебного исполнителя. Кроме того, подросшая оплата труда и сформированный социальный пакет повысят престижность этой профессии, так как в последние годы она не пользовалась особой популярностью у выпускников юридических специальностей. Юные жители РФ небезосновательно полагали, что работа в частных фирмах сопровождается более высоким вознаграждением.

Критика реформы и ее перспективы в 2019 году

Реализация реформы, начатая в 2017 и 2018 годах, показала, что она не лишена определенных недостатков. Кроме того, далеко не все инновации могут быть реализованы в ближайшие несколько лет в полном объеме. Главные «подводные камни» реформы ФССП эксперты видят в таких моментах:

  • главной точкой преткновения остается финансирование, которое в период кризисных явлений в экономике РФ остается весьма ограниченным. На проведение всех обозначенных мероприятий из бюджета страны нужно выделить примерно 9,5 миллиардов рублей. При таких расходах говорить о повышении зарплат пока что не приходится. Скорее всего, в 2019 году зарплаты сотрудников ФССП будут в лучшем случае проиндексированы (причем не более чем на 3-3,5%);
  • мероприятия, связанные с переаттестацией и аккредитацией кадров, проводятся гораздо медленнее, чем было обещано при анонсировании реформы. В службе приставов не спешат проводить кадровые перестановки, так как в ней и так зафиксирована огромная текучка кадров. Если резко внедрить требования касательно профильного образования при текущих окладах, можно лишиться существенной части сотрудников. И это при том, что текущая нагрузка на каждого пристава и так превышает нормативы;
  • как и во многих других сферах, повышение окладов будет сопровождаться уменьшением числа сотрудников в службах ФССП. Эксперты говорят, что Минюст пошел по пути наименьшего сопротивления, решив провести массовое сокращение, в то время как президент велел экономить средства, избегая лишних расходов;
  • довольно неоднозначным остается вопрос, связанный с премиями и бонусами. В 2017 году было предложено выплачивать бонусы по итогам реализации исполнительных производств. Но эксперты полагают, что формировать премиальный фонд из взысканий – значит, стимулировать приставов работать нечестно и агрессивно, чтобы получить как можно большее вознаграждение.

Обстановка с выполнением постановлений президента

Теперешние экспертные специалисты заключили, что члены правительственного аппарата не смогут реализовать на практике указы главы державы шестилетней давности. Их вердикт был основан с учётом принятия во внимание нынешней ситуации в родном Отечестве. Стоит отметить присутствие лучшей стабильности в 2012 году, когда соответствующие постановления только были изданы. Сейчас уже нет возможности в два раза поднять жалования бюджетникам кроме некоторых регионов в стране. А это значит, что на данный момент актуальны сведения по поводу повышения зарплаты судебных приставов в 2019 году в России.

На Алтае получилось увеличить оклады медицинским работникам до приемлемых показателей. Правда, имеют место несколько запутанные принципы расчёта денежных довольствий врачам. То же самое можно сказать и о гражданах, занимающих должности судей. На этом всё повышение, по сути, и заканчивается – представители образовательной и культурной сферы государства не могут располагать на ощутимые добавки.

На что остаётся рассчитывать в результате?

Сейчас РФ пребывает в очень незавидном материальном положении, однако политические деятели не придают этому должного значения. Регресс народного хозяйства привёл к стремительному понижению покупательской способности народных масс. И в первую очередь это стало заметно по экономии простых обывателей на медикаментах. Подобные обстоятельства вынуждают людей искать альтернативные методики излечения, что относит Россию по развитию на несколько веков назад.

На данный момент некоторая страховка присутствует у жителей нашей страны, поэтому до настоящей бедности они пока не дошли. Впрочем, значительное урезание бюджетных расходов влияет на деятельность различных областей отечественного производства. Итак, если поднятия зарплат не видать, то по поводу индексации окладов приставов на 2019 год сомневаться не приходится.

Хотя, опять же, это не полноценная прибавка к денежным довольствиям, а только поддержание нынешнего уровня жизни, и без того незначительного. Должно быть издано отдельное постановление властных структур, как это было сделано шесть лет назад. Не поменяет современную обстановку и то, что такая индексация будет проводиться соразмерно актуальным темпам всероссийского обесценивания.

Но как бы там ни было, прибавка судебным приставам точно будет, поскольку она закреплена на законодательном уровне. А что касается действительного индикационного коэффициента, то его размер колеблется от 4 до 4,5 процента (предварительно рассчитанные цифры). Впрочем, нельзя это считать настоящим удовлетворением нужд сотрудников ФССП России.

В скором будущем власти намерены существенно повысить эффективность работы приставов, результаты правительственной реформы ФССП проявятся уже в 2019 году. Чиновники планируют проверить квалификацию приставов и существенно изменить принципы оплаты труда. Также данную категорию служащих ожидает новая волна сокращений.

Какие улучшения Реформы ФССП в 2019 году

Правительство планирует запустить ряд нововведений для представителей ФССП, что позволит качественно изменить результаты работы приставов. Чиновники намерены в корне преобразовать действующую систему, внедряя принципиально новые механизмы работы.

В первую очередь власти планируют проверить соответствие квалификации действующих приставов. Работникам ФССП придется пройти проверку, которая позволит отсеять кадры, несоответствующие установленным требованиям. В том числе приставы должны иметь профильное образование (юридическое или экономическое). Последние новости свидетельствуют, что более 25% действующих приставов не имеют соответствующего образования.

Еще одна неприятная новость для представителей ФССП – в 2019 году власти планируют очередную волну сокращений приставов. При этом масштабы оптимизации штатного состава службы будут зависеть от региональных особенностей. Чиновники подчеркивают, что сокращения персонала не отразятся на эффективности работы ФССП. Однако эксперты и представители самой службы сомневаются в успешном результате реформы. Увеличение количества дел на одного пристава приведет к крайне негативным последствиям.

Компенсацией для приставов станет увеличение оплаты труда, подчеркивают чиновники. Власти существенно обновят кадровый состав службы, привлекая в ФССП наиболее активных и перспективных работников.

Представители Минюста намерены привлечь на работу молодых специалистов, которые смогут работать с полной самоотдачей. При этом чиновники обеспечат квалифицированный персонал новыми полномочиями и достойной оплатой труда.

Какие последствия реформы и новые полномочия приставов

Власти целенаправленно повышают привлекательность работы в ФССП. В прошлом году приставы были отнесены к специальной категории госслужащих, что имеет ряд финансовых последствий для рядовых представителей службы. В том числе приставы получили возможность получать надбавки и доплаты к окладам, однако необходимым условием остается полное соответствие квалификационным требованиям.

Улучшение экономической ситуации позволит правительству скорректировать систему оплаты труда приставов. Уже в следующем году оклады работников ФССП могут быть увеличены на 50%. Помимо денежной мотивации, приставы получат право на получение санаторных путевок.

Еще одна инициатива властей – классифицировать представителей ФССП с учетом функциональной специализации. В результате появятся три подкатегории приставов:

  • работа в судебных инстанциях;
  • исполнители;
  • дознаватели.

Одно из последствий преобразования службы приставов – объединение мелких служб на региональном уровне. Чиновники предлагают создать межтерриториальные подразделения, что позволит существенно сэкономить бюджетные средства. Власти намерены бороться с дублированием функций и искусственным раздуванием штата ФССП.

Существенное изменение, которое поможет повысить эффективность работы представителей ФССП в 2019 году – расширение полномочий приставов. В том числе должник может лишиться права управления автомобилем. При этом приставу не потребуется дополнительного решения суда, достаточно будет передать соответствующее уведомление в транспортную инспекцию. Данная мера распространяется на лиц, чей долг превышает отметку 10 тыс. руб. В дальнейшем приставы могут быть наделены дополнительными полномочиями, подчеркивают чиновники. Работники ФССП смогут запрещать регистрацию авто или ограничивать возможность сдавать экзамен на получение прав.

Помимо проблемных должников, у приставов появятся новые инструменты воздействия на коллекторов, деятельность которых не соответствует действующему законодательству. Работа данных компаний часто выходит за рамки правового поля, что является недопустимым, считают чиновники. Правительство намерено ужесточить механизмы контроля для коллекторской деятельности, в том числе в части надзора и регистрации новых компаний.

Для эффективного контроля действий коллекторов службе приставов потребуется дополнительное финансирование. ФССП в течение трех лет планирует получить из бюджета около 1,6 млрд руб., которые будут направлены на покупку техники и оплату труда.

Несмотря на благие намерения чиновников, эксперты подчеркивают риски реформы ФССП, которые могут негативно отразиться на работе приставов.

Какие могут быть угрозы нововведений

Намерение чиновников повысить привлекательность работы в ФССП – правильный шаг, считают эксперты. Однако рискованно запускать квалификационный отбор без соответствующего увеличения вознаграждения. Повышение окладов приставов откладывается на следующий год и может так и остаться в планах чиновников. В результате власти не только не привлекут новые кадры, но и потеряют существующих служащих.

Оптимизация работы ФССП не должна отражаться на эффективности работы службы. Чрезмерное увлечение сокращением расходов приведет к увеличению текучки кадров. Чиновникам необходимо четко разграничивать «лишние» статьи расходов и затраты, которые обеспечивают результативность работы приставов.

В следующем году власти рассчитывают на значительное повышение эффективности ФССП. Приставы получат новые полномочия, которые позволят работать с проблемными должниками и коллекторскими компаниями.

Помимо полномочий, власти планируют оптимизировать действующую структуру ФССП. В том числе чиновники намерены сократить численность приставов в регионах. Служащие, которые будут соответствовать квалификационным требованиям, смогут рассчитывать на увеличение зарплаты.

Федеральная служба судебных приставов, или ФССП — орган, который подчиняется Министерству юстиции России. Никаких особенных вопросов к работе ФССП в Минюсте и других госорганах нет, служба в целом справляется с теми обязанностями, которые возложены на ее сотрудников. Тем не менее, в конце 2017 года ходили определенные разговоры о реформировании ведомства. Реформа ФССП в 2018 года — последние новости о возможных изменениях в структуре службы, какие новые полномочия могут получить судебные приставы.

Как может измениться структура ФССП в 2018 году

Осенью 2017 года Минюст представил проект реформирования ФССП, по которому в службе должна появиться новая должность уровня заместителя директора, а также открыто новое управление.

Новый заместитель директора службы должен стать уже шестым его замом. В полномочия нового заместителя должна будет входить координация и организация работы по защите прав физлиц. Кроме того, новый зам должен будет курировать территориальные органы ФССП.

Что касается нового управления, то оно должно будет стать уже пятнадцатым управлением в структуре службе. Его задачами станут ведомственный финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

Как особо отмечают в Минюсте, проект реформирования ФССП, о котором идет речь, не потребует дополнительных затрат из бюджета и расширения штатов. Ввести новую должность замдиректора и организовать новое управление планируется за счет перераспределения полномочий внутри того штата, который имеется на сегодня.

Другие новости о реформе ФССП в 2018 году

Поскольку служба приставов — ведомство активно функционирующее, те или иные поправки в его работу вносятся постоянно. В том числе происходит расширение полномочий приставов.

Так, одно из последних предложений — предоставить приставам полномочия по розыску имущества. Такая поправка в закон, впрочем, окажется чисто косметической, поскольку практически те же самые полномочия есть у сотрудников ФССП и сейчас.

А вот еще одна новинка будет практически довольно полезна. Речь о процедуре гашения долга, по которому есть исполнительный документ, третьими лицами.

К примеру, если организация не может выплатить тот или иной долг, но у третьей организации в свою очередь есть долг перед организацией-должником, и она может рассчитаться по этому долгу, приставы могут легально оформить расчет третьего лица по долгам в счет обеспечения исполнительного документа.

Тот же самый порядок будет работать и в отношении физических лиц. Причем у третьего лица не обязательно должны быть долги перед тем, кто должен выплатить долг по суду. Родственник или даже посторонний человек сможет оплатить долги другого лица.