Отметка контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств

Хотите работать контролёром технического состояния автотранспортных средств? Пройдите переподготовку в МАСПК!

Осенью 2015 года Минтранс опубликовал приказ №287. Этот документ устанавливает новые - и очень жёсткие - требования к квалификации специалистов, работающих с автотранспортом. Люди, которые этим требованиям не соответствуют, больше не могут занимать свои должности и будут вынуждены искать другую работу.


Нет этих знаний - нет допуска к работе. Впрочем, одного только наличия знаний будет недостаточно: нужен документ, который подтверждает Вашу квалификацию. Хорошо, если у Вас есть профильный диплом (специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»), а что делать, если его нет?

Получать ещё одно образование долго и невыгодно, но есть более простой вариант:

Пройдите профессиональную переподготовку в МАСПК и получите диплом, отвечающим всем государственным требованиям!

Мы предлагаем Вашему вниманию программу переподготовки, соответствующую государственному профессиональному стандарту. Всего за 252 часа (502 при расширенном курсе) Вы получите все знания и умения, которые нужны для работы контролёром технического состояния автотранспортных средств.

Мы даём только актуальную информацию, которую Вы сразу сможете применить на практике. Никакой «воды», никаких устаревших или бесполезных знаний - только то, что действительно понадобится Вам в работе.

Обучение можно проходить дистанционно, без отрыва от работы! После окончания курса переподготовки Вы получите диплом установленного образца.

Профессиональная переподготовка в МАСПК

Контролёр технического состояния автотранспортных средств - одна из ключевых должностей в любой компании, занимающейся перевозками грузов или пассажиров. Он отвечает за:

  • Контроль над графиками проведения плановых ремонтов и технического обслуживания автотранспорта;
  • Контроль над техническим состоянием автотранспорта и прицепов, которые возвращаются с линии на места стоянок;
  • Проверка состояние автотранспорта и прицепов после проведения техобслуживания и ремонта;
  • Оформление нормативной и технической документации на повреждения, оформление заявки на ремонт и устранение неисправностей;
  • Соблюдение норм расхода, установленных для эксплуатационных материалов;
  • Доставку автотранспорта с линии на стоянку в случае ДТП или аварии.


Общие сведения о выпуске подвижного состава на линию

25.12.2017 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.

В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:

Диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путевку, не проверив водительское удостоверение );

- медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;

- механик-контролер (механик КТП ) – за исправность транспортного средства, выпускаемого на линию. Каждое должностное лицо подписывает путевой лист в соответствующих графах.
Механик проверяет автомобиль последним, и после его проверки транспортное средство (ТС) может выезжать на линию, поэтому он должен убедиться не только в исправности автомобиля, но и в наличии допусков ТС к работе со стороны диспетчера и медика.

В отдельных случаях допускается совмещение обязанностей диспетчера и механика-контролера одним должностным лицом.
На должность механика-контролера (в отдельных случаях – механика-диспетчер а) по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.

Последовательность операций, выполняемых механиком-контролером (механиком КТП ) перед выпуском автомобиля на линию приведена ниже.

Проверка документации

Механик проверяет наличие в путевых листах:

  • штампа предприятия и подписи диспетчера;
  • штампа и подписи медицинского работника;
  • записей о дате выпуска ТС на линию и дате возвращения в транспортное предприятие (фиксирует в планшете механика);
  • записей показаний спидометра и остатков топлива;
  • отметок о метеорологических и дорожных условиях;
  • записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.

После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика ) и проверить правильность его заполнения, в т. ч.:

  • проверить правильность даты и времени выезда автомобиля на линию и возвращения с линии; зафиксировать эти данные в планшете механика;
  • проверить соответствие фамилии водителя в путевом листе с фамилией водителя, выезжающего на линию (при необходимости – по водительскому удостоверению );
  • проверить наличие в путевке подписи диспетчера и штампа медицинского работника о допуске водителя к работе;
  • проверить соответствие типа подвижного состава характеру перевозимого груза (т. е. на бензовозе, например, нельзя перевозить песок и т. п. );
  • проверить наличие в путевке специальных записей для водителей автомобилей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также записей о метеорологических и дорожных условиях;
  • проверить соответствие реальных показаний спидометра записям в путевом листе.

В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.
В случае, если на механика КТП возлагается контроль за своевременностью прохождения транспортными средствами планового технического обслуживания (ТО1, ТО2, СО ), необходимо проверить, нет ли выпускаемого автомобиля в списках на очередное ТО.

Следует отметить, что с 1 марта 2019 года в порядок оформления путевых листов введены некоторые изменения. Так, например, при оформлении путевого листа нет необходимости ставить штампы (слово «штамп» в новых требованиях не упоминается вообще). Поэтому механик-контролер не должен требовать от водителя наличия штампов медика либо какого-нибудь другого должностного лица, да и вообще каких-либо штампов в путевом листе, поскольку новым законом это требование не предусмотрено.
Кроме того, медицинский работник при оформлении путевого листа обязан ставить в соответствующей графе только свою фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью указывать фамилию, имя и отчество.

Еще одно изменение касается сроков, на которые можно выдавать путевой лист водителю. Если раньше закон разрешал выдачу путевого листа сроком на один месяц, при этом в течение этого периода водитель мог неоднократно выезжать и заезжать в гараж, то в настоящее время путевой лист должен выдаваться либо на один день, либо на один рейс, при этом продолжительность рейса не ограничивается. Т. е. если водитель занят перевозкой грузов во всей стране, и длительность его поездки превышает месяц или даже значительно больше, закон разрешает весь этот период использовать один путевой лист.
Но стоит водителю вернуться в гараж к месту постоянной дислокации, следующий выезд разрешается только по новому путевому листу.

Некоторые новшества введены в терминологию. Так, в новых нормативных документах термины «гараж», «место постоянной стоянки» и т. п. заменены единым понятием – «парковка» («парковочное место»). Также в терминологии добавлено новое понятие «предсменный контроль технического состояния», которое используется наряду с понятием «предрейсовый контроль».

Как и ранее, в путевом листе необходимо указывать точную информацию о владельце транспортного средства. Юридические лица указывают ОГРН, индивидуальные предприниматели - ОГРИП. Как упоминается выше, печать и штамп в заголовочной части путевки теперь не являются обязательными реквизитами.

(Приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в редакции от 1 марта 2019 года.)

Осмотр автотранспортного средства

После проверки правильности оформления путевой документации механик приступает к проверке технического состояния автотранспортного средства.
При этом в обязательном порядке проверяются:

Внешний вид автотранспортного средства , общая комплектность и наличие повреждений на кузове и элементах конструкции:

  • автомобиль должен быть чистым, не иметь подтеков ГСМ из агрегатов и систем;
  • автомобиль должен быть укомплектован в соответствии с конструктивными требованиями: наличие зеркал заднего вида, стандартных номерных знаков (в т. ч. нанесенных на кузов ), стекол кабины, фар, фонарей, запасного колеса (или колес ), брызговиков и т. п.;
  • если на автомобиле планируется перевозить насыпные грузы он должен быть укомплектован палаткой для предохранения от россыпи;
  • на автомобиле не должно быть следов повреждений, имеющих признаки участия в ДТП, если таковые не зарегистрированы ранее;
  • проверяется исправность замков дверей кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;
  • проверяется отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства (например, незаконная установка газового оборудования, дополнительного топливного бака, световых приборов и т. п. )

В кабине автомобиля проверяются следующие элементы:

  • приборная панель на наличие сигналов предупреждающих значков, свидетельствующих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;
  • проверка обзорности с места водителя (лобовые стекла не должны иметь трещин, затемнений, штор и т. п., другие стекла кабины должны иметь хороший обзор );
  • проверка обзора в зеркалах заднего вида;
  • проверка ремней безопасности и подголовников;
  • проверка исправности механизмов фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол;
  • проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем, противооткатными упорами и знаком аварийной остановки;
  • работоспособность тахографа (при наличии );
  • исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное )

Проверка исправности тормозной системы:

  • утечка тормозной жидкости (визуально по подтекам на колесах со стороны рабочих цилиндров, из трубопроводов и шлангов, главного цилиндра и гидровакуумного усилителя );
  • утечка воздуха из пневматического привода тормозов (на слух при заглушенном двигателе и номинальном давлении в пневмоприводе );
  • ход штоков тормозных камер (для пневмоприводных тормозных систем );
  • свободный и полный ход педали тормоза;
  • работа гидровакуумного (вакуумного ) усилителя тормозов
  • работоспособность стояночного тормоза


Проверка исправности рулевого управления:

  • общий осмотр состояния и крепления элементов рулевой трапеции и рулевого механизма;
  • проверка отсутствия деформации рулевых тяг (особенно поперечной тяги );
  • проверка люфта в шарнирных сочленениях рулевых тяг (водитель слегка вращает рулевое колесо в разные стороны, при этом люфта в сочленениях тяг и рычагах быть не должно );
  • проверка герметичности рулевого механизма (отсутствие подтеков смазки ) и ГУР (отсутствие подтеков жидкости из трубопроводов и элементов усилителя );
  • проверка свободного хода рулевого колеса; для автомобилей с ГУР или ЭУР выполняется при заглушенном двигателе, после чего двигатель запускается и проверяется эффективность работы усилителя руля

Проверка состояния колес и шин:

  • соответствие шин данному типу транспортного средства;
  • состояние протектора (глубина рисунка, однотипность шин на всех колесах );
  • крепление колес к ступицам (крепежные элементы должны быть хорошо затянуты; проверяется визуально или простукиванием специальным молотком с длинной ручкой );
  • давление в шинах (проверяется манометром );
  • отсутствие признаков отслоения и повреждения элементов покрышки (визуально);
  • наличие и состояние шипов или цепей противоскольжения (при необходимости );
  • проверка состояния держателя запасного колеса

Проверка работоспособности световой и звуковой сигнализации , световых приборов и электрооборудования (водитель по сигналу механика включает приборы ):

  • состояние и работоспособность фар (ближний и дальний свет, габаритная подсветка фар );
  • состояние и работоспособность габаритов, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего хода, фонарей подсветки номерных знаков (обращать внимание на цветовую гамму приборов – запрещается размещение впереди фонарей красного цвета );
  • состояние и работоспособность дополнительных световых сигналов (указатель автопоезда, сигнализатор перевозки опасных грузов и т. п. ); работоспособность стеклоочистителей;
  • исправность клаксона (звукового сигнала );
  • наличие установленных без соответствующего разрешения дополнительных световых приборов

Если автомобиль-тягач выпускается на линию с прицепом или полуприцепом:

  • проверка состояния тягово-сцепного устройства (фаркопа ): фаркоп должен быть надежно закреплен в поперечине, детали головки не иметь значительных люфтов, износ зева фаркопа не должен превышать нормы, обязательно наличие предохранительной шпильки;
  • наличие и состояние страховочных тросов, предохраняющих увод прицепа при самопроизвольной расцепке с тягачом;
  • состояние дышла прицепа (износ петли дышла, наличие повреждений и деформаций элементов конструкции дышла);
  • состояние седельного устройства тягача;
  • проверка положения опор полуприцепа и работоспособность механизма их подъема и опускания;
  • проверка состояния тормозной системы и системы световой сигнализации прицепного ТС осуществляется совместно с соответствующими системами тягача

По результатам проведенного технического осмотра в путевом листе проставляется соответствующая отметка о допуске ТС к работе, подтверждаемая подписью механика.
В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.

Ответственность

В соответствии с действующим законодательством за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

При этом должностные лица, ответственные за выпуск подвижного состава на линию, а также водители, уклонившиеся от предрейсовых процедур, в зависимости от правонарушения, могут быть подвержены административному наказанию в виде штрафа от 20 тыс. руб (для должностных лиц ) до 100 тыс. руб (для юридических лиц ).

Следует иметь в виду, что механик-контролер подчиняется непосредственно руководителю автотранспортного предприятия (либо предприятия, эксплуатирующего автотранспорт для нужд производства), и на его действия и решения не могут влиять другие должностные лица (главный инженер, заместители директора и т. п.). Т. е. распоряжениям со стороны, например, главного инженера "... ладно, пусть сегодня выезжает, а завтра обязательно починим..." механик-контролер подчиняться не обязан, и за выпуск неисправного транспорта на линию ответственность будет нести он, а не главный инженер.



Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения. 7.1. Тормозная система. Ресурс тормозов – от ТО-2 до ТО-2, т.е. проведенное ТО-2 должно обеспечивать безотказную работу тормозов. В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль – проверяется рабочая тормозная система. При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система. Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов. 7.2. Рулевое управление.

Ошибка 404 страница не существует

Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются. Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств производится на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Программы разрабатываются образовательными организациями.
Контролер технического состояния автотранспортных средств должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г.

Контролер технического состояния. нужен ли? видео

В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта. Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.

Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом: - прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр; - манoметром шинным; - газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей); - прибором для проверки люфта рулевого управления; - линейкой для проверки схождения колес; - переносной лампой; - слесарным инструментом. 6. Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности.


Нормативы в этой области следующие: 6.1.

Контролер технического состояния транспортных средств обязанности

  • осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
  • оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
  • обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
  • организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.

14.3.Взаимодействие: Коммуникации внутренние (для достижения общих целей и эффективного исполнения обязанностей Контролер технического состояния автомототранспортных средств сотрудничает с другими работниками подразделения или другими отделами и обменивается следующей информацией (содержание, форма, сроки)): Получает информацию (какую: от кого:) ………………………..

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Обязанности и характеристика работ Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств включают в себя контроль за техническим состоянием автомобильного транспорта перед выездом и после него. Если есть в наличии специальное оборудование, то он обязан проводить компьютерную диагностику.


Он должен запретить выезд, если обнаружил неисправности или нарушение целостности транспорта. Также этот сотрудник занимается проверкой качества проведения ремонтных работ с самим автомобилем или его отдельными составляющими другими сотрудниками фирмы.


Функции Помимо этого, профстандарт контролера технического состояния автотранспортных средств включает в себя такие функции, как оформление документов, касающихся заявок на выполнение ремонтных работ, устранение поломок в транспортных средствах и регистрации машин.
Ответственность Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность: 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ. 4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Инфо

Знания Поступая на работу, сотрудник должен прекрасно разбираться в автотранспортных средствах, знать их строение, конструктивные особенности, а также требования, предъявляемые к исправным агрегатам. Его знания должны включать методики и мероприятия, необходимые для контроля и проверки исправности транспорта, а также все виды поломок, которые он должен выявлять в ходе своей работы.


Он должен понимать, по какому принципу осуществляется компьютерная диагностика машин и на практике использовать ее, со знанием всех правил обращения с техникой. Помимо этого, он обязан знать, как оформляется рекламационная документация, фиксирующая уровень качества технического обслуживания, а также ремонта отдельных деталей транспортных средств. Он должен быть ознакомлен со всеми нормами, правилами, порядками и уставом организации.
Суммарный люфт в рулевом управлении замеряется на неподвижном автомобиле люфтомером, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг (по ГОСТу не допускается) проверяется визуально из осмотровой канавы путем поворотов руля в стороны до появления нагрузки.

Внимание

Также из осмотровой ямы проверяется взаимное перемещение деталей рулевого привода, крепление деталей и узлов рулевого механизма. Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.

Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:

  1. Определяется ответственный работник, который будет выступать в качестве контролера.
  2. Оборудуется участок, на котором будет выполняться проверка.
  3. Определяется список неисправностей, наличие которых является основанием для запрета на выпуск ТС на линию.

Квалификация Для назначения сотрудника предприятия на должность проверяющего ТС проводится профессиональная переподготовка. Контролер технического состояния автотранспортных средств получает знания в рамках специальных программ. Они разрабатываются профильными образовательными учреждениями. Приказом Минобрнауки установлен минимальный объем курса, который должен прослушать контролер технического состояния автотранспортных средств. Обучение занимает не меньше 250 часов.
Повышать квалификацию.

  • Сообщать обо всех несоответствиях и нарушениях, обнаруженных в процессе деятельности, руководству и представлять предложения по их ликвидации.
  • Знакомиться с документацией, определяющей его обязанности и права, критерии, по которым оценивается качество его работы.
  • Ответственность Контролер отвечает за:
  1. Несвоевременное исполнение либо невыполнение задач, поставленных перед ним в соответствии с отраслевыми, в том числе локальными, актами.
  2. Несоблюдение правил распорядка на предприятии, ОТ, ТБ, противопожарной защиты и производственной санитарии.
  3. Разглашение сведений об организации, относящихся к коммерческой тайне.
  4. Невыполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний внутренних актов, законных распоряжений руководителя предприятия.
  5. Правонарушения, допущенные в ходе реализации поставленных задач.

Утверждаю [организационно-правовая [должность, подпись, Ф. И. О. форма, наименование руководителя или иного должностного организации, предприятия] лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П. Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств [наименование организации, предприятия и т. п.] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 г.

Контролер технического состояния средств автотранспорта постоянно поддерживает контакт с водителями, представителями экспедиторского отдела и прочими служащими компании. В связи с этим от сотрудника требуется грамотно слаженная речь, коммуникабельность, вежливое отношение к людям. Среди важных личных качеств профессионала стоит выделить развитую память, наличие логического мышления, он должен быть внимательным и оперативным. Работодатели ценят целеустремленных инициативных работников с хорошей стрессоустойчивостью. Эта профессия - одна из самых востребованных в современности, ведь количество автотранспортных средств увеличивается ежегодно, и соответственно растет спрос на их обслуживание. Получив все необходимые знания и навыки, работник сможет четко и надежно выполнять свои обязанности, при этом всегда есть шанс карьерного роста и продвижения, повышения квалификации. Стоит отметить, что зарплата таких сотрудников немаленькая, но зависит в первую очередь от величины организации, в которой он трудоустроен.

Аттестация контролера технического состояния автотранспортных средств

Прежде чем осваивать эту профессию, претендент должен получить среднее образование. Если он не закончил никакого профильного заведения, то можно пройти обучающие курсы, но важно учитывать, что для этого нужно получить высшее образование в смежной сфере, например, получить диплом инженера или автотехника. Помимо этого, к работе допускаются сотрудники, получившие профильное высшее образование, причем при прохождении переподготовки не требуется предварительного стажа. А также есть возможность устроиться после получения специальностей укрупненных групп (23.00.00). Но в данном случае переподготовка контролера технического состояния средств автотранспорта проводиться лишь после того, как он отработает по профессии не меньше года.

Общие положения

Сотрудник, назначенный на эту должность, является рабочим. В основном работодатели требуют получение неполного высшего образования по специальности и стаж работы не менее года. Либо же могут принять на должность сотрудника с полным высшим профессионально-техническим образованием.
В данном случае стаж требуется не во всех организациях. Уволить или нанять сотрудника может директор компании, оформив соответствующий приказ. В инструкции контролера технического состояния средств автотранспорта должно быть указано, кому подчиняется этот сотрудник и кто находится в его непосредственном подчинении.

Знания

Поступая на работу, сотрудник должен прекрасно разбираться в автотранспортных средствах, знать их строение, конструктивные особенности, а также требования, предъявляемые к исправным агрегатам. Его знания должны включать методики и мероприятия, необходимые для контроля и проверки исправности транспорта, а также все виды поломок, которые он должен выявлять в ходе своей работы.
Он должен понимать, по какому принципу осуществляется компьютерная диагностика машин и на практике использовать ее, со знанием всех правил обращения с техникой. Помимо этого, он обязан знать, как оформляется рекламационная документация, фиксирующая уровень качества технического обслуживания, а также ремонта отдельных деталей транспортных средств. Он должен быть ознакомлен со всеми нормами, правилами, порядками и уставом организации.

Обязанности и характеристика работ

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств включают в себя контроль за техническим состоянием автомобильного транспорта перед выездом и после него. Если есть в наличии специальное оборудование, то он обязан проводить компьютерную диагностику. Он должен запретить выезд, если обнаружил неисправности или нарушение целостности транспорта. Также этот сотрудник занимается проверкой качества проведения ремонтных работ с самим автомобилем или его отдельными составляющими другими сотрудниками фирмы.

Функции

Помимо этого, профстандарт контролера технического состояния автотранспортных средств включает в себя такие функции, как оформление документов, касающихся заявок на выполнение ремонтных работ, устранение поломок в транспортных средствах и регистрации машин. В своей деятельности этот сотрудник обязан учитывать все нормативы, требования, акты, положения об охране труда, ПБ и другие правила, установленные в компании.

Права

Специалист, получивший эту должность вправе осуществлять действия, не выходящие за пределы его компетенции, направленные на предотвращение и устранение любых несоответствий или нарушений. Также он имеет право на все социальные гарантии, которые предусмотрены действующим законодательством, а также требовать от начальства содействия в выполнении его обязанностей, если это необходимо.
Помимо этого, контролер технического состояния автотранспортных средств вправе потребовать от компании, чтобы ему создали хорошие организационно-технические условия, а также предоставили инвентарь и оборудование, необходимые для выполнения работ. Работник имеет право просматривать все документы, которые касаются его рабочих обязанностей, а также делать запросы на получение информации, материалов и документации, необходимых для осуществления трудовой деятельности. Он вправе на повышение уровня квалификации и на донесение до сведения начальства о любых выявленных правонарушениях или несоответствиях в работе организации, предлагая свои пути решения возникших проблем.

Ответственность

Контролер технического состояния автотранспортных средств может быть привлечен к ответственности за несвоевременное или некачественное выполнение обязанностей, возложенных на него руководством компании и инструкциями. Он ответственен за нарушение любых правил, норм и техник, предусмотренных на предприятии, а также за разглашение коммерческой тайны или любой другой конфиденциальной информации, касательно деятельности компании.
Этого сотрудника могут привлечь к ответственности за нарушение административного, уголовного и трудового кодекса в процессе выполнения им работы. Также он может быть привлечен за превышение своих служебных полномочий или применение их в своих личных целях. Помимо этого, он ответственен за причинение фирме материального ущерба. Все наказания должны соответствовать действующему законодательству страны.

Заключение

Достаточно привлекательной и высокооплачиваемой является должность контролер технического состояния автотранспортных средств. Спрос на подобное обслуживание машин в наше время достаточно велик, так что получив эту профессию, специалист вряд ли не сможет быстро найти себе подходящую работу. Но есть и свои минусы, это очень напряженная работа, требующая повышенной ответственности, внимательности и прочих нюансов.
Сотрудник должен постоянно общаться с клиентами и другими сотрудниками фирмы. Конечно, обязанности и прочие пункты инструкций могут меняться в зависимости от масштаба и направленности работы организации, где он трудоустраивается. Но все изменения не могут выходить за рамки действующего законодательства. Прежде, чем приступать к обязанностям, работник обязан ознакомиться со всеми руководящими документами и согласовать свои полномочия в компании с начальством.


Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:

  • контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта;
  • осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
  • оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
  • обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
  • организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.

Ошибка 404 страница не существует

Важно

Должностные обязанности На контролера технического состояния автомототранспортных средств возлагаются следующие обязанности: 2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.


2.2. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией. 2.3. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.
3. Права 3.1.

Требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств

Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред. от 12.02.2014)). При выезде автомобиля и после его возвращения в гараж путевой лист должен проверить (показания одометра, расход топлива и т.
д.) и заверить механик или сотрудник, отвечающий за эксплуатацию автотранспорта, своей подписью (с указанием

Ф. И. О.) или соответствующим штампом. Дополнительные обязанности на сотрудника могут быть возложены путем совмещения профессий с его письменного согласия и с установлением доплаты по соглашению сторон трудового договора. Сотрудник должен соответствовать квалификационным требованиям по совмещаемой должности.

Дополнительные обязанности по должности водителя на контролера могут быть возложены (ограничений в законе нет). Но учтите реальную возможность такого совмещения, учитываю трудовые функции по обоим должностям.

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств

Инфо

В своей деятельности этот сотрудник обязан учитывать все нормативы, требования, акты, положения об охране труда, ПБ и другие правила, установленные в компании. Права Специалист, получивший эту должность вправе осуществлять действия, не выходящие за пределы его компетенции, направленные на предотвращение и устранение любых несоответствий или нарушений.


Также он имеет право на все социальные гарантии, которые предусмотрены действующим законодательством, а также требовать от начальства содействия в выполнении его обязанностей, если это необходимо. Помимо этого, контролер технического состояния автотранспортных средств вправе потребовать от компании, чтобы ему создали хорошие организационно-технические условия, а также предоставили инвентарь и оборудование, необходимые для выполнения работ.

Должностная инструкция контролера технического состояния транспортных средств

Знания Поступая на работу, сотрудник должен прекрасно разбираться в автотранспортных средствах, знать их строение, конструктивные особенности, а также требования, предъявляемые к исправным агрегатам. Его знания должны включать методики и мероприятия, необходимые для контроля и проверки исправности транспорта, а также все виды поломок, которые он должен выявлять в ходе своей работы.


Внимание


Он должен быть ознакомлен со всеми нормами, правилами, порядками и уставом организации.

Инструкция по охране труда для контролера технического состояния автотранспортных средств

Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:

  1. Определяется ответственный работник, который будет выступать в качестве контролера.
  2. Оборудуется участок, на котором будет выполняться проверка.
  3. Определяется список неисправностей, наличие которых является основанием для запрета на выпуск ТС на линию.

Квалификация Для назначения сотрудника предприятия на должность проверяющего ТС проводится профессиональная переподготовка. Контролер технического состояния автотранспортных средств получает знания в рамках специальных программ.

Они разрабатываются профильными образовательными учреждениями. Приказом Минобрнауки установлен минимальный объем курса, который должен прослушать контролер технического состояния автотранспортных средств.

Обучение занимает не меньше 250 часов.

Инструкции контролер технического состояния автотранспортных средств

Какими специальными знаниями должен работник обладать? При каком количестве единиц автотранспорта на предприятии обязательна эта должность? Может ли контролер техн.состояния автотранспорта быть ответственным за выпуск автомобилей на линию и подписывать путевой лист. Может ли этот же человек работать и водителем в этом же предприятии(по совместительству или в качестве совмещения должностей)? Ответ Ответ на вопрос: Согласно Приказу Минтранса России от 28.09.2015 N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2015 N 40032) к контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования: 1.

КПП; — по окончании дежурства докладывать начальнику управления о всех нарушениях, произошедших во время работы. 5 ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Работник несет ответственность за: — нарушение правил внутреннего трудового распорядка; — нарушение правил техники безопасности; — нарушение правил пожарной безопасности. Работник имеет право: — на бесплатное обеспечение спецодеждой, обувью; — требовать от администрации выполнения условий коллективного договора и трудового кодекса РФ.
Начальник ТСУ И.И. Иванов СОГЛАСОВАНО: Начальник отдела кадров И.И. Миролюбов Начальник юридического отдела С.С. Сидоров Ведущий инженер по СМК В.В.

  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств выполняет указания …………………………………………….
  • (указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя). Замещение:
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств замещает………………………………………………………………………
  • Контролера технического состояния автомототранспортных средств замещает …………………………………………………………………….
  • Прием и освобождение от должности:Контролер технического состояния автомототранспортных средств назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.

2.
УТВЕРЖДАЮДиректор по производствуОАО «Компания» В.В. Умников » » 2018 г. Контролер технического состояния автомототранспортных средств, руководствуется документами СМК, необходимыми для выполнения работы, правилами техники безопасности и пожарной безопасности.
1.

НАЧАЛО РАБОТЫ — пройти инструктаж у начальника ТСУ или заместителя начальника по транспорту о проводимых ремонтных работах и порядке выпуска автотранспорта; — принять под охрану согласно описи автотранспорт и оборудование гаража у начальника гаража, сделать запись в журнале приема сдачи дежурств. 2. РАБОЧЕЕ МЕСТО — на рабочем месте находятся следующая документация: а) журнал приема-сдачи дежурств; б) журнал регистрации выхода автотранспорта на линии.